Избранное
Вносимые изменения в Уголовный кодекс РФ обернутся реальными сроками тем,
кто обналичивает денежные средства через фирмы однодневки.
Как сообщает новостной портал РБК: Правительство РФ дало ход
законопроекту, вводящему в Уголовный кодекс ответственность за использование
компаний - «однодневок» а так же офшоров для уклонения от уплаты налогов и
предусматривающий уголовную ответственность за злоупотребление правом в
налоговой сфере (http://top.rbc.ru/economics/08/07/2014/935230.shtml). На
сайте правительства РФ отдельный законопроект для данных инициатив
зарегистрирован не был, а номер данного законопроекта в источниках не
упоминался. Последним зарегистрированным документом в Правительстве РФ
является: О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным
финансовым операциям от 26 декабря 2012 (Распоряжение от 22 декабря 2012
г. №2450-р).
Текст документа доступен по
следующей ссылке (http://www.rg.ru/2013/01/14/fin-site-dok.html). Мы
отметим, что законопроект охватывает широкий круг изменений и дополнений в
различные нормативные акты (уголовное, гражданское, налоговое и другие виды
законодательства). Предполагается, что дополнения имеющие отношения к фирмам
однодневкам, найдут как раз отражение в данном законопроекте.
Вместе с этим интересным представляется и другой законопроект
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части
противодействия преступлениям и иным правонарушениям в сфере налогообложения и
введения порядка оценки обоснованности получения налогоплательщиками налоговой
выгоды» от 21.04.2014. Подчеркнем, что инициатором данного законопроекта
является ФНС РФ. «В нем предлагается установить запрет на получение
необоснованной налоговой выгоды в связи с тем, что налогоплательщик не
проявляет должной осторожности и осмотрительности. Налогоплательщик
будет лишен права уменьшить свою обязанность по уплате налогов, а также лишен
возможности вернуть или возместить налог из бюджета вследствие злоупотребления
своими правами. Наиболее интересным является то, что следует понимать под
злоупотреблением правами: занижение налоговой базы, применение налогового
вычета, использование налоговой льготы, применение более низкой налоговой
ставки, создание условий для применения специального налогового режима.
Законопроект указывает и на то, какими способами налогоплательщики создают
почву для злоупотреблений, в частности, заключают мнимые и притворные сделки и
т.д». (http://www.rg.ru/2014/06/24/uklonenie.html).
Наше внимание привлекла и следующая инициатива законодателей в которой
предполагается получением права СКР возбуждать дела по налоговым преступлениям.
Но как указывает новостной проект РБК, порядок будет следующим: «в случае
поступления соответствующих материалов от органов дознания следователь должен в
течение трех дней отправить копию этих материалов и предварительный расчет
предполагаемой суммы недоимки по налогам в налоговый орган. Налоговики в
течение 15 дней должны предоставить следователю заключение о нарушении
налогового законодательства и о предварительных расчетах сумм недоимки или же
об отсутствии нарушения или же сообщать о том, что в отношении
налогоплательщика проводится проверка. Всего на решение о возбуждении дела
следователю отводится 30 дней с момента сообщения о возможном преступлении.
Предлагается дать СКР возможность возбуждать дело без ответа ФНС, рассказал РБК
источник в бизнес-кругах и чиновник финансово-экономического блока
правительства, знакомые с соответствующими поправками в Уголовно-процессуальный
кодекс».(http://top.rbc.ru/society/20/06/2014/931548.shtml). Следует учитывать, что данные
вопросы находятся на данный момент в стадии обсуждения.
Но
можно предположить о возможности включения отдельных пунктов инициатив в
законопроект № 196666-6.